Последнее обновление на сайте: 20 ноября 2017 г.
Вся информация актуальна
 Главная / Цикл статей «Заказчику важно знать!» / Обслуживание сайта: итоги и выводы

Обслуживание сайта: итоги и выводы

Дата публикации статьи: 16 ноября 2016 г.
Задать любой вопрос авторам статей Вы можете по e-mail 136@saitomontazh.ru
 

Помимо описанного в предыдущих статьях, что ещё может входить в пакет услуг с ежемесячной платой под названием “Техническое обслуживание сайта”? В погоне за стабильными ежемесячными поступлениями полёт фантазии разработчиков сайтов зашёл довольно далеко. Иногда клиенту совсем нагло “вешают лапшу на уши”. Как-то к нам обратился клиент с целью сформулированной как “перенести сайт к вам на обслуживание”. Мы стали изучать устройство его сайта, чтобы понять, какое именно обслуживание требуется, но никак не могли понять – по нашему мнению, данный сайт в обслуживании не нуждался. Затем посмотрели документы клиента и обнаружили, что ежемесячно он платил разработчику своего сайта несколько тысяч рублей за “Профилактический технический осмотр файловой структуры сайта”. Нам было непонятно в чём данный процесс заключается, каков его смысл и почему он стоит нескольких нормо-часов работы. Один из наших специалистов позвонил разработчику сайта, представившись сотрудником клиента. По телефону менеджер разработчика начал засыпать нашего коллегу потоком технических терминов. Реального смысла в том наборе слов было как во фразе “Горнолыжный рентген вегетативной системы пирожного может загрустить”. Получается, то была осознанная и совсем наглая “разводка” клиента, куда более грубая, чем маскировка автоматического ежедневного резервного копирования под свою собственную свою услугу. К сожалению, такое встречается. Во-многом из-за подобных явлений мы и начали писать эти статьи.

Итак, что нам нужно запомнить, чтобы не попасть в подобную ситуацию?
Обязательными для технического функционирования сайта постоянными платежами являются только оплата за домен и хостинг. Любое техническое обслуживание сверх этого является добровольной опцией для вашего удобства, но не является технической необходимостью.

Некоторые интернет-агентства стали всем клиентам навязывать пакеты обслуживания с составляющими типа вышеописанных. Доходит до того, что если не заказываешь обслуживание, то сайт снимается с гарантии, по принципу обязательного техобслуживания автомобилей у официальных дилеров. Но сайт – не автомобиль. В нём нет изнашивающихся от движения механизмов, в топливном фильтре не скапливаются осадки, масло не теряет смазывающие свойства, а ремни не изнашиваются от механической работы. Сайт – это программный механизм, не подверженный физическому старению от пробега. Конечно, имеет место устаревание технологий сайта и прекращение их поддержки новыми браузерами и устройствами, но это вопрос как минимум нескольких лет. А для снятия сайта с гарантии в случае отказа клиента от ежемесячного пакета технического обслуживания объективных причин просто нет.

Реальных причин навязывания планового регулярного технического обслуживания обычно две – или желание навязать услугу и побольше заработать, или общая ненадёжность сайтов данного разработчика. В любом случае, если вас пытаются “подсадить” на регулярные платежи – это повод присмотреться и к другим кандидатам.

Разумеется, это всё вопрос приоритетов. Если вы распоряжаетесь большим бюджетом и хотите сконцентрироваться на других задачах, возможно вам проще будет платить за пакет технического обслуживания просто чтобы не вникать самостоятельно, а переложить весь вопрос на исполнителя. При этом надо понимать, что пакет услуг по техническому обслуживанию не является панацеей от всех проблем. А если вам попался не совсем добросовестный разработчик, то оплата пакета техобслуживания будет для него отличным “маркером” того, что вы не вникаете в детали и просто платите. Если же хотите платить меньше без ущерба для дела – тогда можно использовать бесплатные альтернативы, описанные в предыдущих статьях, и таким образом экономить на пакете технической поддержки от разработчика сайта.

Внимание! Мы не призываем отказываться от услуг специалистов при каждой возможности. Но следует различать реальные задачи типа настройки контекстной рекламы (настроив которую самостоятельно, вы в 100% случаев получите худший результат, потратив при этом больше денег, чем обратившись к специалисту и оплатив его услуги), и задачи, надуманные разработчиком, типа той же ежедневной проверки работоспособности сайта или неких ежемесячных антивирусных действий, якобы проводящихся, а на деле являющихся услугой, устроенной по типу страховки от несчастного случая (вируса). И основной мотив написания этих статей – не научить обходиться без специалистов, а помочь читателю-заказчику лучше разбираться в сути того, что он заказывает.

-------

Подписывайтесь на наши статьи в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Одноклассники

 Главная / Цикл статей «Заказчику важно знать!» / Обслуживание сайта: итоги и выводы
 Последнее обновление на сайте: 20 ноября 2017 г.
Вся информация актуальна
© ИП Дудин А.Л.

Данный интернет-сайт ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ. Возможность, стоимость и условия наших предложений на текущий момент могут отличаться от представленных на данном интернет-сайте.
 
Посещая данный Сайт, Вы подтверждаете согласие с нашей Политикой обработки персональных данных. Если Вы не согласны, пожалуйста, немедленно покиньте сайт.
Политика обработки персональных данных