Последнее обновление на сайте: 20 ноября 2017 г.
Вся информация актуальна
 Главная / Цикл статей «Заказчику важно знать!» / Почему одностраничники (лендинги) стали работать хуже чем раньше?

Почему одностраничники (лендинги) стали работать хуже чем раньше?

Дата публикации статьи: 20 апреля 2017 г.
Задать любой вопрос авторам статей Вы можете по e-mail 136@saitomontazh.ru
 

Многие сейчас замечают, что одностраничники стали работать хуже чем раньше - реклама идёт, люди приходят на сайт, а заказов меньше. Это произошло по целому ряду причин.

Первая причина - слишком много людей имели неприятный опыт заказа чего-либо на лендинге. Почему? Дело было так. Эпидемия лендингов началась с лёгкой руки бизнес-тренеров, которые копировали западный опыт продаж и конвейером обучали новых предпринимателей выбирать бизнес-ниши, делать лендинги, настраивать рекламу и продавать. Их ученики активно начали заходить в самые разные отрасли бизнеса, и за счёт применения этих знаний отбивать клиентуру у бизнесов-старичков. Чем массовее бизнес - тем больше был наплыв лендингов. На пике их популярности в рекламе на Яндексе до 90% сайтов были продающими одностраничниками (в некоторых тематиках). Но была в этом одна проблема. Многие выпускники тренингов начали своё дело буквально "вчера на тренинге" - продавать научились, но не имели реального опыта в выбранном бизнесе. В результате много людей при заказе с лендингов столкнулись с низким качеством продукции или услуг. Так у части интернет-аудитории возник стереотип "лендинг = лишь бы впарить". Этот стереотип становился всё более популярным.

Причина вторая - N лет назад сайты малого/среднего бизнеса в-основной своей массе были до смерти скучны - длинные тексты типа "Область применения нашей продукции", плохого качества фотки продукции, конкурентные преимущества в виде длинного "сломайсебеглаза"-текста, перечень продукции в виде прайса, который был актуален на момент запуска сайта 2 года назад, ну и т.д. На фоне этой серой массы яркие красочные лендинги стали глотком свежего воздуха. И они задали некий стандарт в подаче клиенту инфы о товаре, его преимуществах, отличиях от конкурентов, порядке работы. И стандарт этот был на голову выше общей массы сайтов. Поэтому тогда лендинги продавали намного эффективнее, чем стандартные сайты. А теперь они сами - такая же похожая друг на друга масса, и клиент уже воспринимает лендинги не так позитивно, а иногда и даже наоборот негативно. Это была вторая причина.

Третья причина - всё большее количество клиентов понимают, что одностраничник легко купить и наполнить, что за ним может не стоять никакой серьёзной работы. Клиенты по-разному приходят к этому. Кто-то уже оставлял заявки на лендингах, но информация оказывалась устаревшей (лендинг делали быстро под партию товара, партию распродали, лендинг остался). Кто-то сам неоднократно получал предложения о создании/наполнении лендинга "за 3 копейки и 2 часа". Кто-то не раз заходил на недоделанные лендинги, которые начали рекламировать, не до конца наполнив содержанием. Кому-то часто бросались в глаза неправдоподобные отзывы на одностраничниках. И так далее, и тому подобное - в результате множества таких случаев все лендинги в целом стали восприниматься менее серьёзно.

Причина четвёртая - лендинг ничего, или почти ничего, не сообщает клиенту о бизнесе продавца в целом. По обычному корпоративному сайту можно походить и оценить компанию - сколько всего товаров/услуг на сайте, какого они профиля, какие данные представлены в "Контактной информации", что пишут о себе в разделе "О компании" и т.д. А на лендинге непонятно - какого размера компания, как давно работает, представленный товар для неё профильный или нет, насколько открыта для общения будет компания в случае возникновения каких-то проблем - чаще всего этих данных нет, или нельзя никак оценить их правдоподобность по косвенным признакам. В результате доверия к лендингу меньше, чем к общему корпоративному сайту компании.

Причина пятая - за последние 2 года для большинства тематик лендинги стали хуже находиться поисковыми системами. Какие изменения произошли в работе Яндекс и Гугла - отдельная тема для разговора, об этом лучше сделать отдельный целый пост или скорее серию постов. Сейчас просто принимаем за данность - поисковые системы считают лендинги менее соответствующими запросам пользователей, чем полноценные корпоративные сайты. Даже если Вы никак не занимаетесь вопросом продвижения Вашего сайта в поисковых системах - корпоративный сайт содержит больше информации, и поэтому, так или иначе, по каким-то низкочастотным запросам всё равно будет вылазить в поисковой выдаче заметно чаще, чем лендинг. А если занимаетесь - результаты работы по продвижению для корпоративного сайта будут видны быстрее, и сама вероятность попадания в топы результатов поиска по нужным запросам - заметно выше.

Итак, а что теперь делать?

Во-первых, вспоминаем - одностраничные "продающие" сайты у нас стали называть "лендингами" от понятия landing page т.е. посадочная страница. Но посадочная страница не обязательно должна быть на одностраничном сайте. Посадочная - это любая страница, на которую мы "приземляем" пользователей с рекламы на наш сайт.

Во-вторых, при наличии возможности делаем не продающий лендинг, а более классический сайт компании - с информацией о компании, подробной контактной информацией, подробной информацией обо всех продуктах и услугах компании.

В-третьих, на сайте компании под каждое рекламное действие предусматриваем посадочную страницу - если делаем рекламу о продаже слонов - "приземляем" пользователей с рекламы ровно на страницу "Слоны", которая в разделе "Домашние животные". Ни в коем случае не на главную страницу компании, и не на раздел "Домашние животные"! Только сразу на "Слоны", т.к. это и будет наша посадочная страница для желающих купить слонов.

В-четвёртых, на посадочной странице применяем всё то хорошее, что можно применить от классических одностраничных лендингов - красиво показываем товар, чётко и структурировано описываем преимущества и отличия от конкурентов, даём ответы на типичные беспокоящие клиентов вопросы и т.д.

В-пятых, старательно избегаем ассоциаций с теми самыми уже избитыми лендингами - никаких счётчиков до окончания акции, агрессивных призывов к действию (типа "Купите прямо сейчас!"), плохо проработанных отзывов и прочего лендингового хлама. Вот при таком подходе мы объединеним увеличивающие продажи факторы от обычного корпоративного сайта (подробная информация о компании и других товарах/услугах, большее доверие пользователей) и от продающего одностраничника (чётко описанные преимущества конкретного товара/услуги).

Да, это всё куда более трудоёмко, чем заполнить шаблонный одностраничник или сайт-визитку. Но такой подход даёт максимальную отдачу на данный момент.

-------

Подписывайтесь на наши статьи в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Одноклассники

 Главная / Цикл статей «Заказчику важно знать!» / Почему одностраничники (лендинги) стали работать хуже чем раньше?
 Последнее обновление на сайте: 20 ноября 2017 г.
Вся информация актуальна
© ИП Дудин А.Л.

Данный интернет-сайт ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ. Возможность, стоимость и условия наших предложений на текущий момент могут отличаться от представленных на данном интернет-сайте.
 
Посещая данный Сайт, Вы подтверждаете согласие с нашей Политикой обработки персональных данных. Если Вы не согласны, пожалуйста, немедленно покиньте сайт.
Политика обработки персональных данных