Последнее обновление на сайте: 20 ноября 2017 г.
Вся информация актуальна
 Главная / Цикл статей «Заказчику важно знать!» / Как сделать навигацию по сайту удобной для пользователя?

Как сделать навигацию по сайту удобной для пользователя?

Дата публикации статьи: 20 марта 2016 г.
Задать любой вопрос авторам статей Вы можете по e-mail 136@saitomontazh.ru
 

1. Навигация сайта должна быть постоянной на всём сайте. Приходя на ваш ресурс, посетитель запоминает и привыкает к расположению пунктов меню и элементов управления. Эти элементы должны оставаться неизменными в течение всего визита пользователя.

2. Ссылка в навигационном меню на страницу текущего местонахождения пользователя не должна быть кликабельной (то есть при нажатии на неё не должен происходить переход на ту же самую страницу) и должна быть отмечена как текущее положение пользователя. К примеру, если пользователь на странице “Фотогалерея”, то ссылка “Фотогалерея” в меню не кликабельна и отмечена другим цветом, отличным от цвета всего остального меню. К сожалению, значимая часть современных систем управления сайтами не предусматривают соблюдение этого правила, поэтому эта рекомендация относится к некому идеалу, к которому нужно стремиться.

3. Логотип компании или название сайта в левом верхнем углу при нажатии должны вести на главную страницу сайта. На самой главной странице этот элемент не должен быть кликабельным.

4. По названию пункта меню должно быть чётко понятно, что находится внутри. И как раз в этом вопросе надо максимально внимательно отнестись к сложившимся стереотипам. К примеру, мы все привыкли что у интернет-магазинов есть пункты меню “Доставка”, “Оплата” или “Оплата и доставка”. Но я встречал один интернет-магазин, чтобы не раскрывать реальных названий, назовём его “Бурундучок”. Так вот, у этого магазина информация о способах оплаты, доставки, а заодно и о преимуществах продукции перед конкурентами находилась в разделе “Секреты Бурундучка”. Понятно, что это была некая задумка с каким-то смыслом, но такое расположение даной информации нарушает сразу два правила юзабилити: во-первых ломает устоявшиеся шаблоны пользователя, а во-вторых делает содержимое раздела абсолютно непредсказуемым по его ссылке в меню навигации. Оригинально? Да. Удобно и позитивно влияет на конверсию? Нет.

5. Ссылки, открывающиеся в новом окне желательно как-то помечать, к примеру общепринятым значком . Дело в том, что в новом окне или вкладке у пользователя уже не будет работать привычная кнопка “Назад” браузера, и чтобы вернуться назад на страницу, с которой он нажал ссылку, ему надо будет переключить окно или вкладку. Для удобства восприятия сайта желательно посетителя заранее предупредить к открытию ссылки в новом окне или вкладке. Вообще открывать ссылки в новом окне стоит только если они ведут на другой сайт или на какую-то логически отделённую часть текущего сайта.

-------

Подписывайтесь на наши статьи в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Одноклассники

 Главная / Цикл статей «Заказчику важно знать!» / Как сделать навигацию по сайту удобной для пользователя?
 Последнее обновление на сайте: 20 ноября 2017 г.
Вся информация актуальна
© ИП Дудин А.Л.

Данный интернет-сайт ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ. Возможность, стоимость и условия наших предложений на текущий момент могут отличаться от представленных на данном интернет-сайте.
 
Посещая данный Сайт, Вы подтверждаете согласие с нашей Политикой обработки персональных данных. Если Вы не согласны, пожалуйста, немедленно покиньте сайт.
Политика обработки персональных данных